Будущее в огне
В долгой борьбе Call of Duty и Battlefield первая всегда была чуть лучше. COD продавалась большими тиражами, имела лучшую сюжетную часть и свысока смотрела на попытки DICE поразить игрока технологиями. И только однажды расстановка сил была кардинально иной, DICE буквально превзошли себя.
Победа особенно радостна тем, что обе игры вышли в едином, в общем-то, сеттинге. И CoD: Ghost, и Бателфилд 4 повествуют о нелегкой судьбе мира будущего. В обоих играх мир ближайшего (2020 год) будущего стоит на грани Третьей Мировой, где бравые американские спецотряды спасают планету от гибели. Несмотря на схожести, Battlefield 4 выглядит мощнее, свежее, технологичнее, чем его главный конкурент — даже в одиночной кампании.
Четвертая часть Бателфилд, вообще, энциклопедический пример поступательного движения сериального продукта. Как будто предыдущую версию Battlefield препарировали на части, улучшили каждую по отдельности и собрали воедино.
- Сюжет из локальной шпионской истории перерос в масштабный эпос.
- Уровни в Бателфилд 4 из коридоров превратились в огромные Sandbox-площадки с массой вариантов прохождения.
- Прекрасная картинка дополнилась тотальной разрушаемостью объектов.
- Картонные враги сменились неглупым искусственным интеллектом.
При этом сингл в Battlefield 4 остается преамбулой. Аперитивом к главному блюду — сражениям онлайн.
Поле битвы — земной шар
Если улучшения одиночной кампании Бателфилд 4 давно напрашивались, то обновление мультиплеера требовало серьезной аналитической работы. И DICE пошли, возможно, единственно верным путем — не улучшая игру вширь, но заметно переработав ядро возможностей Battlefield 4.
В игру добавилось сразу несколько режимов. Новые режимы существенно меняют суть игры в Бателфилд. Обычный Conquest никто не убрал, если вы цените Battlefield за возможность поучаствовать в масштабных (32 на 32 игрока) боевых действия с огромным количеством военной техники, обширными картами и возможностью тотального уничтожения любого объекта на карте — добро пожаловать. Бателфилд 4 стал существенно атмосферней, чего стоит один лишь тонущий под дождем Шанхай, переливающийся оттенками красного.
Добавленный режим Battlefield 4 — Obliteration предполагает максимальное командное взаимодействие. В центре карты — три бомбы, каждую из которых нужно перенести на один из трех участков вражеской территории. Бежать напролом нельзя — засада у бомб всегда сильнее атакующих действий. Вот и приходится разворачивать план действий: заходить с тыла, пододвигать технику, «рашить». Побеждает тот, кто первый взорвал бомбы на территории врага.
Режим Defuse – это такая калька с Counter Strike. Есть террористы, есть спецназовцы – и есть понятная итоговая цель. Даже с поправкой на масштабы Бателфилд подобный режим становится очень похож на то, что мы видим в CS.
Режим Levolution – главное нововведение в Battlefield 4. По сути, это тот же Conquest, вот только на карте теперь можно устроить глобальный катаклизм. Продырявить дамбу, снести небоскреб, сорвать с якоря корабль (который сразу двинется на порт). Подобная штука кардинально меняет игровую диспозицию и в 99% случаев повергает вас в настоящий восторг от игры в Бателфилд 4.
Впервые я ощутил на себе действия катаклизма, проезжая на катере возле дамбы прямо в момент ее неожиданного подрыва: красивая картина разрушения, вжатая в пол педаль газа и надвигающаяся волна воды, все-таки привели к смерти персонажа, но это того стоило.
Играй правильно
Мультиплеер Battlefield 4 привязан к системе Origin – онлайн-магазину Electronic arts. И штука тут в том, что это единственная площадка (кроме ритейла), где вы официально сможете приобрести игру. К Ориджин привязаны и игровые сервера, и античит, и еще множество других фишек. Так, в Origin можно узнать последнюю информацию о дополнениях к игре, увидеть скидки на прочие проекты EA, добавить друзей и приобрести подписку EA Access, позволяющую поиграть в большинство проектов компании за скромные деньги. Поэтому, если вы твердо решили опробовать детище DICE, вам следует скачать Origin для Battlefield 4.